Часто задаваемые вопросы про ремонт квартир, ванных комнат, туалетов и санузлов.
Длительность ремонта и сколько обходиться без ванны и туалета?
- Сколько длится весь ремонт и долго ли придется жить без ванны и туалета?
Весь ремонт длится около двух недель, иногда 10 дней. Унитаз будет подключен почти всегда и снимается только на время, необходимое для укладки плитки на пол, а ванной нельзя пользоваться в течении почти всего срока ремонта.
Куда обращаться для отключения воды при работе со стояками?
- Нужно ли обращаться в ЖЭК или УК для отключения водоснабжения при работе со стояками горячей и холодной воды, когда это нужно делать и на какой срок отключается вода?
В ЖЭК или Управляющую Компанию заявление пишется на второй день после начала ремонта (можно договориться в устной форме), стоит это в среднем по Москве – 1500 рублей. При этом вода отключается на 1-2 часа.
Можно снести только перегородку между ванной и туалетом?
- Можно ли снести одну только перегородку между ванной и туалетом?
В кирпичном доме старой постройки – да. А в панельных домах, сантехкабина собиралась из листов ацеида, на заводе ЖСК и устанавливалась в квартиру уже в собранном виде. Все листы конструкции этой кабины, связаны между собой и убрать только один лист посередине нельзя.
Лучше, когда смету составляет сам мастер-исполнитель?
- Почему для дела лучше, когда на составление сметы приходит сам мастер-исполнитель?
Да, предпочтительнее, когда смету составляет мастер-исполнитель. Это позволяет избежать недоразумений типа: "Сметчик не учел одну деталь (момент, особенность) и вообще он ничего не понимает". Также имеют место быть и симпатии-антипатии личности и национальной принадлежности мастера.
Есть ли у мастеров каталоги плитки и сантехники?
- А у мастера будут с собой каталоги плитки и сантехники, чтобы я мог выбрать их не отрываясь от своих дел?
Бумажные носители информации потеряли свою актуальность и только ограничивают выбор. Коллекции, дизайн и технические новинки меняются так быстро, что следить за ними лучше в интернете.
Привезут ли мне все необходимое для ремонта?
- А мне привезут все необходимое или придется самому мотаться по строительным рынкам и магазинам, и заниматься доставкой?
Самому придется покупать (выбирать) только плитку и сантехнику. Все сыпучие и строительные материалы, а также «инженерку» (трубы, фитинги), как правило, покупает мастер, а клиент только оплачивает это по чекам.
Почему все работы выполняет один мастер?
- Почему все виды работ иногда выполняет один мастер, а не разные специалисты (по профилю)?
В ремонте санузла нет ни большой сложности, ни большого объема работы. Опытный мастер с хорошим стажем работы в 10-15 лет, вполне способен освоить и качественно выполнить самостоятельно все виды деятельности по санузлу. Если работают двое, то, как правило, второй – подмастерье.
Люк-невидимка или дверки в сантехшкафу?
- Что лучше: люк-невидимка или дверки в сантехническом шкафу?
Люк выглядит эстетичнее, но дверки гораздо практичнее для последующего ремонта труб в стояке (что никак нельзя исключать, пусть даже через десятки лет). Если сделать красивые дверки, то они могут выглядеть вполне изысканно и индивидуально.
Почему так дорого, нельзя ли подешевле?
Пожалуйста! Но это напрямую отразится на качестве работ. Достаточно вспомнить мультфильм про скорняка и шапки, а также замечательную фразу из другого произведения «О попе и его работнике Балде» - «… не гонялся бы ты Поп за дешевизной!». Сбивание цены – это заведомое неуважительное отношение к труду мастера, его опыта, навыков и личного времени, потраченного на клиента. Желание стараться и выкладываться на все сто, пропадает пропорционально выторгованной сумме. Маркетинговый отдел фирмы, отслеживает ценовую ситуацию на рынке ремонтных услуг и корректирует цены на работы в соответствии с текущими тенденциями. Если у клиента требования к организации работ и их качеству, европейского уровня, а желание оплатить их – дешево-гастарбайтерского, то ничего хорошего не получится.
Кормить ли мастеров во время работы?
- Нужно ли кормить мастеров во время работы?
Это не обязательно, хотя любому мастеру будет приятно, если ему предложат хотя бы чай-кофе с бутербродами. Это очень позитивно сказывается на взаимоотношениях мастера с клиентом и на отношении мастера к работе.
Почему переделки стоят дороже?
- А почему переделки стоят в 2 раза дороже и почему мастера не хотят доделывать чью-то работу?
Ответ очевиден: у каждого мастера свои наработки, метод подготовки поля деятельности «под себя». Доделывая работу за кем-то, мастеру часто приходится ругаться и плеваться. А тратить свои нервы и время никому не охота. Если же просят переделать работу после кого-то, то, как правило, это означает, что заказчик скупой и первый раз решил сэкономить на стоимости мастера, либо был беспечен в выборе оного.
Гарантия на ремонт есть?
Как правило, за один год гарантии происходит все, что может произойти из-за некачественной работы, либо брака материалов и сантехники (протечки, запах, нарушение слива, отваливание плитки и т.п.). И вообще, гарантийные и послегарантийные выезды мастера – это вопрос совести и ответственности самого мастера, а не вопрос бумаг и печатей с судебными решениями. Если во время ремонта взаимоотношения с мастером у клиента были хорошими (дружескими), то редко когда мастер откажется подъехать и подправить проблему, при необходимости, даже после завершения гарантийного срока.
График работы мастеров?
- А какой график работы мастеров?
Обычно мастера подстраиваются под график или желание заказчика и его возможности. Но в любом случае, в интересах мастера, закончить работы без лишних проволочек.
Байпас - что такое?
- А что такое байпас?
Байпас (англ. bypass — обход): в ванной комнате это перемычка с кранами между входной и выходной трубами на полотенцесушителе.
Не увеличится ли цена работы по ходу ремонта?
- Не увеличится ли стоимость работы по ходу ремонта?
Без объективных причин - категорично нет! Однако бывают случаи (ситуации), когда не все работы можно предусмотреть на стадии составления сметы и подписания договора. Иногда что-то всплывает после демонтажа (особенно в старых домах). Встречаются клиенты, которые "подкидывают" идеи по ходу ремонта и никогда не имеют окончательного решения. С такими сложнее всего. В любом случае, любое увеличение суммы сметы идет с согласия клиента и не является для него неприятным сюрпризом.
Как вы относитесь к выражению "клиент всегда прав"?
- Ваше отношение к выражению "клиент всегда прав"?
Тяжело! Откровенная халтура со стороны мастеров - достаточно редкое явление. Репутацией все-таки стараемся дорожить. Обычно проблемы возникают из-за недопонимания или разности в понимании некоторых вопросов. Как правило большинство придирок относятся к категории "горе от ума": типа "у меня высшее образование", "да я лучше вас знаю" или "я в интернете видел ролик, там по другому делалось" и т.п. Встречаются клиенты с не уравновешенной психикой и откровенно психически больные люди, или бывшие работники силовых (фискальных) структур, привыкшие настаивать на своем мнении. В таких случаях очень сложно найти конструктив. Но мы стараемся. И пытаемся с пониманием относиться к каждому клиенту. Ведь, он всегда прав!
Почему вы объявляете цену ремонта выше, чем в объявлении на сайте?
- А почему вы объявляете цену ремонта выше, когда у вас на сайте написано 35 тыс.руб. "под ключ"?
Внимательно рассмотрите это объявление, где написана такая заманчивая цена. Оно не имеет никакого отношения к нашему сайту. Зачастую мошенники или недобросовестные мастера размещают в Яндекс.Директе свою рекламу-приманку. Будьте бдительны! Не гонитесь за дешевизной! Обычный нормальный ремонт не может стоить таких денег, априори!
Инсталляция или классический компакт? Какой горшок лучше?
- Какой унитаз лучше: инсталляция или классический компакт?
Тот, который реже ломается и проще ремонтируется.
Ванна или душевая кабина? Что лучше?
- Что лучше: ванна или душевая кабина?
Что предпочтительней, каждый решает для себя сам! Были случаи, когда с появлением маленьких детей, люди просили заменить душевую кабину на ванну, а кто-то любит принять ванну с пеной. На наш взгляд ванна все-таки универсальнее и беспроблемнее кабины.
Вы закупаете лучший расходный материал или дешевый?
- Какой Вы закупаете расходный материал: самый лучший или то, что подешевле?
Поскольку расходный материал все равно оплачивает клиент, в наших интересах привести самый лучший, чтобы избежать неприятных гарантийных выездов в дальнейшем. Кроме того, с хорошим материалом гораздо проще и приятней работать.
Можете порекомендовать сантехнику и плитку?
- А какую вы можете порекомендовать сантехнику и плитку?
Мы стараемся воздерживаться от рекомендаций, чтобы не быть уличенными в заинтересованности. Хороших производителей много, достаточно зайти в интернет и почитать отзывы о товаре. Главное определиться с ценовой категорией.
Что еще делаете помимо санузлов?
- А что вы еще ремонтируете помимо санузлов?
Возможно все! Звоните, пишите.
Кто у вас работает?
- Какие мастера у вас работают?
Мы не националисты, но учитывая негативное отношение нашей клиентуры к некоторым особенностям приезжих работников, а также отсутствие у них склонности к тщательности и культуре производства, различность менталитетов, мы стараемся подбирать кадры из россиян.